НОВОСТИ - май 2015

29 мая
С удовольствием представляю возобновленную с новым содержанием страницу Ирины Копыловой  в персональных галереях




19 мая
Ночь музеев в исполнении Маргариты Скипиной (выпуск октября 2009). Третьяковская галерея.



14 мая
Пейзажи Елены Нестеровой. Ее ранние работы - в наших персональных галереях.






10 мая
Вчерашний праздник. Часть моих снимков, сделанных на Мамаевом, можно посмотреть в блоге. Другие будут появляться в фейсбуке.

7 мая
Ангелина Гуркина опять прислала снимки. На сей раз из лондонского метро.

Это она сама. Щелкнул в апреле тем, что было под рукой.


6 мая
Ну как не почувствовать себя сыном счастливого брака Ванги и Нострадамуса, когда все сбывается как предсказываешь? 
С размножением фотошкол, выпекающих профессиональных фотографов за две-три недели, покончено! Счет пошел на часы. 
Продолжение следует.

3 мая
Иллюстрация по поводу присущей некоторым, увлеченным стритом и другими видами "реальной" фотографии, боязни вмешаться обработкой в святую правду жизни. 
Мерилом святости считается традиционная ("аналоговая", "бромосеребряная", "пленочная" - как хотите называйте) фотография.
Ну вот я нашел два бракованных отпечатка. Первый из них просто получил экспозицию под увеличителем. Во втором была попытка пропечатать верхнюю часть. Там, ближе к небу, негатив - более плотный, вследствие неравномерности освещения объекта и еще к этому добавился эффект паразитной засветки (рассеяния света линзами объектива).


Как это делалось? После первой последовала еще одна, дополнительная, экспозиция, только для верхней части изображения. А возможно, не помню точно, была всего одна, но более длинная, экспозиция, во время которой прикрывалась нижняя часть снимка. 
Чем прикрывалась? Черным пакетом от фотобумаги, картонкой, частенько рукой. Чтобы избежать ступенчатой границы между разными экспозициями эта "маска" 1) помещалась на расстоянии от экспонируемого листа бумаги, 2) двигалась во время выдержки.
На первом отпечатке брак - непроработанные верхушки деревьев. На втором брак - добавочная выдержка для верха оказалась слишком велика, и махать заслонкой надо было пошире - недостаточно плавный переход. Конечный результат - третий отпечаток - не сохранился.
Эти приемы были нормой, каноном печати. Например, выполнявшееся, в основном, посредством кулака пропечатывание углов для компенсации виньетирования оптики или, еще более сильное, чтобы выделить центр. Гораздо сложнее было, например, вытащить из теней или, наоборот, проработать небольшие детали внутри кадра, перераспределить акценты.
Существовали искусные мастера - печатники, услугами которых пользовались знаменитые фотографы. Вот обошедшее весь интернет и удивившее современных цифрофотографов задание своему печатнику от Ричарда Аведона. 
Но тысячи фотографов когда-то делали это сами, строя ручонками под увеличителем замысловатые фигуры (теоретически полагалось вырезать маски из черной бумаги и применять так называемые растушевки).
А еще ватный тампончик с концентрированным проявителем, а еще различная рецептура и особые техники обработки. Или вот баллада о том, как "решающий момент" у апостола объективности Картье-Брессона стал еще более решающим путем кадрирования.
Применяемые сейчас в конвертере или фотошопе инструменты для локальной коррекции - позволяют делать то же самое гораздо точнее и эффективнее. Градиентная маска - полная аналогия описанных выше действий с зимней картинкой.
Поэтому замечательные находки некоторых своих бывших курсантов, находящихся под влиянием адептов "неприкасаемости" файла, воспринимаю так: талантливо, шикарно, но, жаль, плохо видно. Или, как в советских фильмах, драматургия потрясающая, да слов не разобрать - звук плохой.


2 мая
Наша майская лав-сторя. 

С помощью примерно таких шаблончиков учат нонче в "крутых" фотошколах. Третья фигура - фотографа - по умолчанию не изображается, хотя отсутствием глаз и мозгов должна быть схожа с изображенными двумя. 
Ключевым словом для цитируемого топика изберем присутствующее там в тексте mood, с сохранением транскрипции, но в русскоязычном смысле. 
Следующий этапом развития бытовых услуг, ой, простите, коммерческой фотографии, станет софт, где эти схемы уже заранее встроены. Останется выбрать из выпадающего меню фасон и цвет одежек, а главное, для привязки к местной местности сфотографировать фон, который будет, наконец, обоснованно (а не как сейчас по тупости) называться "задним"!

Не думаю, что просто зубоскалю. Мои давнишние предвидения по поводу камер сбываются на глазах. Вон в Париже уже войны идут.