Пленэр - обычная практика

Задача простая - в рамках цикла "Фотостарт", на конкретных примерах, познакомить группу с отдельными композиционными решениями и техническими приемами фотографии.
По свежим следам я выкладываю отчет, далеко не весь, из сделанных мною снимков. Массивы, отснятые другими участниками, будут для нас предметом дальнейших разбирательств, работ над ошибками и материалом для возни в фотошопе.

Итак, пунктир одной съемки.
Встречаемся у фонтана, его только включили, и смотрим, как разные выдержки показывают воду. 1/1000 и 1/10:
Ищем варианты компоновки. Cую камеру прямо в цветник не нагибаясь и не глядя.
Молодежь старается тщательнее.
Солнце подходит к определенной отметке, самое время прорисоваться текстуре на стенках соседних домов. Это фон для портретов.
Да и для наложений текстурками можно запастись.
Любая зелень полезна, особенно на фоне театра.
Но эффектнее всего - при контровом свете и на темном фоне.
Все фотографы любят лужи. Если друг человека собака, то у фотографа, наверное, свинья.
Театр - это грубая фактура гранитных глыб, плюс ритм проемов, с прошлой группой мы застревали здесь надолго, даже замерзли среди холодных камней, а сегодня все вышло наоборот - тепло, но быстро.



Отражение всегда интересно, поскольку пространство поломанное, из-за этого и с фокусировкой бывает промедление, а у людей, которые внутри, за стеклом, создается впечатление, что фотографируют их, причем с особой изощренностью.
Хорошо - выходной. Правда здание на ремонте, а работяги-ремонтники ничего не боятся. Напрягаются обычно хозяева, этим всегда есть чего побаиваться, а пуще всего трусят крепкие охранники. Потому что все люди опасаются только природных проявлений и человеческих гадостей, а секьюрити, если что не так, думает, в первую очередь, о реакции начальства и положении на службе.
Для построения снимка можно использовать строительные детали, даже не утаскивая со стройплощадки.
Папаша с коляской, видя наши усилия, тут же спросил, где можно продать объектив. Я не знал чем помочь, вон монитор, который в отличие от современных показывает фотографии  правильно, и то не могу продать, за гроши причем. Правда, как и этот папаша, не предпринимаю для этого никаких действий.
Тут я показывал, что оптика делает с перспективой: первый кадр - 55 мм, второй - 18. Причем ни дом ни Лиза со своих мест не сдвигались.

Да, чтобы демонстрация всех этих действий была понятной и воспроизводимой, я использую такую же оптику, как у большинства -  китовый 18-55. А вот размыть радикально фон с диафрагмой 5,6 на таких расстояниях не удается. Специально для съемки этого кадра надевал полтинник 1,4.
И обратно вернулся к китовому. Большое его достоинство - маленькая минимальная дистанция для фокусировки, почти макро.
Из колонн пропилей на набережной тоже хорошо строится фон, ровненький и ритмичненький.
Потом мы посмотрели, как воспользоваться зелеными листиками на природе
Естественно, я не то имел, что вы подумали.
Съемка с проводкой. Как правило, в качестве объекта у нас специально бегает собственный доброволец. Иногда подряжаю девочек на роликах. Они обычно здесь катаются для личного удовольствия, а мы предоставляем счастливую возможность принести пользу, послужить искусству. Показанное ниже я снял, не оповещая народ, занятый другим заданием, - все равно не успели бы подготовиться.
На ротонде мы, в этот раз, тоже почему-то не задержались, устали, наверное.

Принцип "сами себе модели" вполне себя оправдывает. Одни более терпеливы и подходящи внешне, другие менее, но для портретных вариантов позируют понемногу все, потому что даже самая модельная из наших моделей прежде всего должна практиковаться в фотографии.

Архитектурный этюд с передним планом. Задача была: дождаться, когда во-о-он те фигурки приблизятся, и заполнят пустое место.
Несколько кадров во дворе и на улице - соотношение объекта с фоном, варианты компоновки.

Все. Три часа в сокращенном изложении. Для большинства это первая такая съемка. Теперь отсматриваем, анализируем, фильтруем, обрабатываем. Будет много кадров похожих  на эти, и у каждого какие-то свои, особенные. Будет много технического брака и неудач. Уверен, некоторые участники со своими подругами (типа моделями) еще не раз вернутся на эти места (на птичье-гламурном фотоязыке сейчас места называют "локациями", оно так выглядит "круче").
Для девочек, кроме практики, получилась еще и фотосессия, причем в исполнении сразу нескольких авторов. Напоследок советую им не перекидывать друг другу файлы мешками, а ограничиться лучшими. Мне почему-то кажется, совет не будет услышан.
Когда отберем и доведем, какие-то из снимков попадут в галереи. Но это исключение, в массе -  пролетят мимо, потому как - упражнения, обычная практика.


Вышеприведенная история относится к лету 2011. Еще - здесь.