Советы новичкам

В интернете сотни страниц с подборками разных советов. Вот эти двенадцать, авторства Jay Maisel, я считаю лучшими. Они 1) самые важные, 2) не содержат ничего лишнего и 3) совпадают с главными положениями моего курса. Вот этот текст и мои комментарии.

12 полезных советов для новичков 

1. ФОТОГРАФИРУЙТЕ, ФОТОГРАФИРУЙТЕ И ЕЩЁ РАЗ ФОТОГРАФИРУЙТЕ!
(Jay Maisel, всемирно известный фотограф, выделил это совет как основной). Берите с собой фотоаппарат каждый день и делайте много фотографий. Это увеличит вероятность того, что вы сфотографируете нечто захватывающее. Не будет и дня, чтобы вы пожалели об этом. Вы увидите этот мир по-другому.
      МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Хотите  серезных результатов обучения? Добавьте ко времени наших занятий, как минимум, втрое больше на самостоятельную практику. К каждому занятию добавьте 10-12 часов съемок, экспериментов, сравнения и отбора результатов, чтения материалов по теме. Обработка фотографий? Два - три часа занятий с преподавателем, плюс еще шесть - девять самостоятельных упражнений.  И никаких "потом".

2. СЧИТАЙТЕ ДО 10
Потратьте время, чтобы «скомпоновать» ваш снимок. Не фотографируйте с целью обрезания снимка на этапе пост-обработки. Вы сэкономите время и не потеряете качество изображения из-за дальнейшего масштабирования и кадрирования. Как говорил военный фотограф Роберт Капа, «zoom with your feet».
      МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Навык окончательной компоновки кадра при съемке не только сэкономит время и сохранит пиксельное разрешение. Вы еще вырабатываете композиционное чутье. Это очень важно!

3. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СВЕТ
Не фотографируйте в прямых солнечных лучах, особенно если вы снимаете людей. Это плохо! Попробуйте обратить внимание на качество и направление света вокруг вас. Делайте больше фотографий поздно вечером и рано утром. В середине дня, когда солнце самое яркое, вероятность сделать хороший снимок невелика.
      МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Речь идет о фронтальном освещении. В нашем курсе уделяется много внимания свету. Учитесь увидеть рисунок вместо зубрежки световых "схем"!

4. ИЗУЧИТЕ ОСНОВЫ ЭКСПОЗИЦИИ
Светочувствительность (ISO), выдержка и диафрагма. Распечатайте себе шпаргалки и положите в сумку с камерой. Как только вы всё запомните, вы получите полный контроль над вашими фотографиями. В конце концов, вы ведь умнее, чем ваша камера, не так ли?!
      МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Самую значительную часть курса занимают основы экспозиции: параметры, режимы, их связь. Шпаргалки не понадобятся, если вы внимательны на занятиях и выполняете пункт 1.

5. ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАДНИЙ ПЛАН
Убедитесь, что из головы фотографируемого субъекта ничего не растет (дерево или телефонный столб).
      МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Это вопрос из первой же нашей темы по фотокомпозиции - там рассматриваеи шире. Совсем избавиться от таких бед помогает постоянный анализ результатов самостоятельных съемок у нас на курсе.

6. ДЕРЖИТЕ АППАРАТ УСТОЙЧИВЫМ
Этот может показаться очевидным, но это хорошая идея. Выработайте привычку поддерживать камеру одной рукой снизу. Это поможет не завалить горизонт, а также уменьшить дрожание камеры.
      КОММЕНТАРИЙ. Добавить нечего. Показываю, напоминаю, шпыняю!

7. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КОМПОЗИЦИЮ
Начните с нескольких статей по композиции. Изучите правила, изложенные более опытными фотографами. Существует огромное количество информации. Воспользуйтесь ею!
      МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Выражусь как в рекламе: только у нас! Отдельный, большой, богато иллюстрированный, эксклюзивный курс фотокомпозиции!

8. ЗАБУДЬТЕ О ВСПЫШКЕ
Научитесь снимать в условиях низкой освещенности с помощью правильного сочетания высокой светочувствительности (ISO) (это не сложно: большие числа означают большую яркость изображения), выдержки и диафрагмы (для низкой освещенности, чем ниже, тем лучше, поскольку она пропускает больше света). Если вы должны использовать вспышку, используйте диффузор. Фотографируемые скажут вам за это спасибо.
      БЕЗ КОММЕНТАРИЯ. Просто забудьте о ней пока - не нужна. А придет время -  научитесь пользоваться ею совсем иначе, не так, как вы делали раньше.

9. ИЗУЧИТЕ РАБОТЫ ВЕЛИКИХ ФОТОГРАФОВ
Определитесь с теми фотографами, которые вам нравятся и с тем, что в их работе вам нравится. Это неплохая идея, чтобы попытаться скопировать стиль фотографов, которыми вы восхищаетесь. Вы можете многому научиться, пытаясь выяснить, что побудило их сделать снимки, которые вы любите. Через некоторое время вы обнаружите, что ваш собственный стиль возникает сам по себе.
      МОЙ КОММЕНТАРИЙ. В нашем курсе постоянно предлагаются примеры, на которые стоит равняться. В курсе композиции - огромные списки.

10. ДВИГАЙТЕСЬ
Вы точно хотите, чтобы каждая фотография выглядела одинаково и была сделана с одного ракурса? Присядьте, наклонитесь, экспериментируйте с углами … это намного веселее.
      МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Об этом и речь - с первого занятия до последнего.

11. ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОЧЬ!
Помните, если вы начнете сходить с ума с вашей камерой, то это ничего не стоит. Сделайте сто фотографий одной и той же ванны с разной экспозицией (только не показывайте никому). Это лучший способ познать камеру внутри и снаружи.
     МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Здесь необходим комментарий, в буквальном смысле. Тупой перебор различных функций, которыми набиты современные камеры, действительно, ничего не даст вам в плане освоения важных базовых понятий. Именно поэтому советую, в качестве начальной, самую простую камеру - меньше соблазна и меньше путаницы. А самостоятельные эксперименты с экспозицией, которые рекомендует Jay Maisel, помогут разобраться только при условии последующего анализа результатов.

12. БОНУСНЫЙ СОВЕТ: КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ДЕТАЛЯХ
Не фокусируйтесь только на картинке в целом. Иногда детали намного лучше передают атмосферу места или ситуации. Это также хороший способ, чтобы выделить определённые цвета на фотографиях.
     МОЙ КОММЕНТАРИЙ. Этот краткий совет вряд ли полностью понятен новичкам. Тема подробно освещается в нашем курсе "Композиция фотоснимка".




Иллюстрация: Леонид Топровер. Модель: художник Татьяна Азарова.