Советы новичкам

В интернете можно найти сотни страниц с подборками советов. Эти двенадцать, авторства Jay Maisel, я считаю лучшими. Они самые важные, не содержат ничего лишнего и совпадают с главными темами моего курса и с установками, которые я даю ученикам. Вот этот текст с моими комментариями.

12 полезных советов для новичков 



1. Фотографируйте, фотографируйте и ещё раз фотографируйте

Jay Maisel, всемирно известный фотограф, выделил это совет как основной. Берите с собой фотоаппарат каждый день и делайте много фотографий. Это увеличит вероятность того, что вы сфотографируете нечто захватывающее. Не будет и дня, чтобы вы пожалели об этом. Вы увидите этот мир по-другому.
      КОММЕНТАРИЙ. Если хотите получить эффект от курса обучения, добавьте ко времени каждого занятия еще (минимум) трехкратное число на самостоятельную практику. Трехчасовое занятие на неделе - плюс 10-15 часов на съемку, эксперименты, анализ результата, чтение дополнительных материалов. Три часа занятий по обработке фотографий с преподавателем - еще девять упражняться самостоятельно. И никаких "потом".

2. Считайте до 10

Потратьте время, чтобы «скадрировать» ваш снимок. Не фотографируйте с целью обрезания снимка на этапе пост-обработки. Вы сэкономите время и не потеряете качество изображения из-за масштабирования и кадрирования на этапе пост-обработки. Как говорил военный фотограф Роберт Капа «zoom with your feet».
      КОММЕНТАРИЙ. Навык окончательной компоновки кадра при съемке не только сэкономит время и сохранит пиксельное разрешение. Вы еще вырабатываете композиционное чутье.

3. Обратите внимание на свет

Не фотографируйте в прямых солнечных лучах, особенно если вы снимаете людей. Это действительно не круто! Попробуйте обратить внимание на качество и направление света вокруг вас. Делайте больше фотографий поздно вечером и рано утром. В середине дня, когда солнце самое яркое, вероятность сделать хороший снимок не столь велика.
      КОММЕНТАРИЙ. Речь идет о фронтальном освещении. В нашем курсе уделяется много внимания роли света в фотографии. Стараемся увидеть свет - это главное, не дается никаких "схем".

4. Изучите основы экспозиции

Светочувствительность (ISO), выдержка и диафрагма. Распечатайте себе шпаргалки и положите в сумку с камерой. Как только вы всё запомните, вы получите полный контроль над вашими фотографиями. В конце концов, вы ведь умнее, чем ваша камера, не так ли?!
      КОММЕНТАРИЙ. Значительную часть курса занимают основы экспозиции. И шпаргалки не понадобятся, если вы внимательны на занятиях и выполняете пункт 1.

5. Проверяйте задний план

Убедитесь, что из головы фотографируемого субъекта ничего не растет (дерево или телефонный столб).
      КОММЕНТАРИЙ. Это вопрос из первой же темы наших занятий по фотокомпозиции - более широкой и очень важной. Совсем избавиться от некоторых распространенных бед помогает постоянный анализ результатов самостоятельных съемок у нас на курсе.

6. Держите аппарат устойчивым

Этот может показаться очевидным, но это хорошая идея. Выработайте привычку поддерживать камеру одной рукой снизу. Это поможет не завалить горизонт, а также уменьшить дрожание камеры.
      КОММЕНТАРИЙ. Добавить нечего. Показываю, напоминаю, шпыняю!

7. Обратите внимание на композицию

Начните с нескольких статей по композиции. Изучите правила более опытных фотографов. Существует огромное количество информации. Воспользуйтесь ею!
      КОММЕНТАРИЙ. Вот тут, можно как в рекламе: только у нас. Большой, эксклюзивный, богато иллюстрированный курс фотокомпозиции!

8. Забудьте о вспышке

Научитесь снимать в условиях низкой освещенности с помощью правильного сочетания высокой светочувствительности (ISO) (это не сложно: большие числа означают большую яркость изображения), выдержки и диафрагмы (для низкой освещенности, чем ниже, тем лучше, поскольку она пропускает больше света). Если вы должны использовать вспышку, используйте диффузор. Фотографируемые скажут вам за это спасибо.
      БЕЗ КОММЕНТАРИЯ. Просто забудьте о ней пока. Придет время - вспомним и научимся пользоваться ей совсем не так, как вы делали раньше.

9. Изучите работы великих фотографов

Определитесь с теми фотографами, которые вам нравятся и с тем, что в их работе вам нравится. Это неплохая идея, чтобы попытаться скопировать стиль фотографов, которыми вы восхищаетесь. Вы можете многому научиться, пытаясь выяснить, что побудило их сделать снимки, которые вы любите. Через некоторое время вы обнаружите, что ваш собственный стиль возникает сам по себе.
      КОММЕНТАРИЙ. Здесь большое поле для самостоятельных поисков. А в нашем курсе предлагаются примеры, на которые стоит равняться.

10. Двигайтесь

Вы точно хотите, чтобы каждая фотография выглядела одинаково и была сделана с одного ракурса?
Присядьте, наклонитесь, экспериментируйте с углами … это намного веселее.
      КОММЕНТАРИЙ. Об этом и речь - с первого занятия до последнего.

11. Эксперимент прочь!

Помните, если вы начнете сходить с ума с вашей камерой, то это ничего не стоит. Сделайте сто фотографий одной и той же ванны с разной экспозицией (только не показывайте никому). Это лучший способ познать камеру внутри и снаружи.
      КОММЕНТАРИЙ. Здесь необходим комментарий в буквальном смысле. Тупой перебор различных функций, которыми набиты современные камеры, действительно, ничего не даст вам в плане освоения важных базовых понятий. Именно поэтому советую, в качестве начальной, самую простую камеру - меньше соблазна и меньше путаницы. А самостоятельные эксперименты с экспозицией, которые рекомендует Jay Maisel, помогут разобраться - при условии последующего анализа результатов.

12. Бонусный совет: концентрируйтесь на деталях

Не фокусируйтесь только на картинке в целом. Иногда детали намного лучше передают атмосферу места или ситуации. Это также хороший способ, чтобы выделить определённые цвета на фотографиях.
      КОММЕНТАРИЙ. Этот краткий совет вряд ли полностью понятен новичкам. Тема подробно освещается в нашем расширенном курсе фотокомпозиции.



Иллюстрация: Леонид Топровер. Модель: художник Татьяна Азарова.